Я и Евангелие

Лена ФЕДИЙ

Поскольку эта работа изначально пишется по одной из данных тем, важно оттолкнуться от выбранного названия и писать о том, что в нем заключено. И, как принято при правильной экзегезе текста, важно начать с простого рассмотрения того, что конкретно сказано в тексте. В данном случаем текст прост. Он содержит всего три слова – «я», «евангелие», и союз «и». Поэтому вполне логично будет писать именно об этих двух понятиях и связи между ними.

Итак, начнем с первого понятия этой темы и работы. Я. Кто такой этот Я? С одной стороны, когда пытаешься представить как может выглядеть Я, то перед глазами начинает мелькать масса изображений лиц разного возраста, цвета лица, волос и глаз. А эти различные характеристики в свою очередь моментально заставляют задуматься об окружении, в котором вырос каждый из этих Я; об истории их предков; о том, что делает каждого из этих Я такими, какие они и есть с их желаниями; предпочтениями в еде, одежде, погоде; отношением к родителям, своей родине, красоте, войне. Они все вдруг становятся такими разными, что и не знаешь с чего начать.

Но потом ты возвращаешься мысленно к самому себе в надежде, что это Я будет хоть немного понятнее. Затем думаешь о тех Я, которые находятся ближе всего к тебе – ведь их-то ты хоть как-то можешь понять после всех соприкосновенный с ними. И затем вспомнив некоторые из этих соприкосновений появляется абсолютно противоположное чувство схожести со всеми Я, которые близко или далеко от тебя.

Ведь ты начинаешь вспоминать, как смеялся над одной и той же шуткой с Я, которые были совсем даже не такие, как ты. Или как вместе с другими Я ты стоял в молчании, пораженный каким-то очень трагическим происшествием. Все Я не могут устоять перед нежностью маленьких детей. Все Я радуются весне. Все Я чувствуют принятие так же хорошо, как и отвержение. Получается какой-то явный парадокс – все Я бесконечно разные и, тем не менее, абсолютно похожи.

Дальнейшее исследование Я ведет к их происхождению – откуда все взяло свое начало? Именно начало и объясняет сосуществование и реальность двух концов получившегося парадокса. Самый первый Я был сотворен своим Творцом, который сделал так, чтобы Я был чем-то схож со своим Творцом. Но так же, практикуя свою креативность, Творец сделал Я похожим еще на одну личность – самого себя. И так же ситуация обстоит и с каждым без исключения Я, который когда-либо существовал. Каждый Я похож по большому счету только на Творца и самого себя.

Примерно разобравшись с Я, нам следует перейти к следующей составляющей данной темы – Евангелию. Что же это такое? Само происхождение слова говорит о том, что это должно быть что-то хорошее и что-то новое. «Хорошестью» Евангелия можно безусловно назвать то, что оно наполнено положительным смыслом для каждого Я. Оно несет пользу для них. Оно говорит им о том, что они могут вздохнуть с облегчением теперь, когда они услышали и поверили этому посланию. Потому что для них оно говорит об одной вещи, которая меняет все. Это послание о том, что Я больше не один. Его проблемы и мечты теперь не зависят только от него. Он теперь имеет мир со своим Творцом, с Которого все и началось. Эта новость сочетает в себе какую-то нежность, которая говорит: твоя дружба с Творцом налажена. Он на твоей стороне. Он за тебя. Ты не один. И в то же время это послание огромное внимание уделяет второму его участнику – Богу, Творцу. И эта сторона Евангелия в противовес тихой нежности, наоборот, ассоциируется с чем-то огромным, обладающим большой силой, которая со скоростью света способна разнести все на маленькие кусочки и за одно мгновенье собрать все воедино. И сочетание этих двух противоположных аспектов делает Евангелие по-особенному красивым.

Что же на счет новизны Евангелия? В чем выражается она? Что нового оно вносит в жизнь Я? Конечно же, само послание является новостью, чем-то, что Я узнают от кого-то. Вот ты жил и не знал об этом. И вдруг тебе рассказали об этом послании от Творца. Это называется новостью. Но неужели это все? Неужели новизна послания для Я проявляется только вот в этот момент, когда мы слышим об этом в первый раз? Или же есть другое измерение новизны Евангелия?

Когда Я слышат Евангелие первый раз, то его новизна касается сферы отношений с Творцом. Но после того, как Я принимают лично для себя это послание, то оно никогда не перестает быть новым. И точно так же, как оно меняет отношения с Творцом, оно продолжает менять все остальные сферы жизни каждого отдельного Я. Теперь, когда Я открылись на приглашение Творца, Он может постепенно шептать Свое послание в другие сферы жизней Я. Ведь только Творец знает, как должна работать каждая отдельная сфера жизней Я. И таким образом Евангелие на протяжении всей жизни Я остается таким же хорошим и таким же новым.  Если только Я продолжает склоняться перед посланием Творца в его отношении в себе, к другим Я и, конечно же, к Творцу.

И последней составляющей этой темы является союз «и». Что же на счет него? О чем говорит он? А он говорит о неразрывной и жизненно-важной связи Я с Евангелием. Евангелие – это есть то, что всегда остается свежим для Я, которые готовы сложить перед Творцом свои принципы жизни и принять Его. Евангелие – это то, что делает жизнь Я живой, меняя ее всю дорогу до самого последнего вздоха таких Я. И те, которые разгадали секрет настоящей жизни с Творцом, меняясь шаг за шагом в соответствии с содержанием послания, непроизвольно становятся распространителями этой хорошей новости для других Я, которые еще не слышали ее еще.

One thought on “Я и Евангелие

Залишити відповідь

