Благочестие

Рекомендуя эти места Священного Писания, я не могу не подчеркнуть, что для возрастания в благочестии простого чтения или даже запоминания наизусть вовсе недостаточно. Нам необходимо размышлять над Писанием, но и этого еще недостаточно. Дух Святой должен так воздействовать на наше сердце, чтобы Слово Божье стало живым в нас и дало рост. Поэтому мы должны размышлять в уповании на Духа Святого и ожидать Его действия в нас. Только размышлений или только молитв недостаточно для роста в посвящении. Мы должны практиковать и то и другое.

Есть еще одна существенная часть посвящения Богу — это поклонение. Под поклонением я подразумеваю особый акт воздаяния Богу славы, величия и чести. В Откр. 4, 8-11 и 5, 9-14 даны ясные примеры поклонения, происходящего на небесах, которому мы должны подражать на земле. Я почти всегда начинаю свое молитвенное время поклонением. Прежде чем читать Библию, я отвожу несколько минут на размышление об одном из атрибутов Божьих или же об одном из вышеуказанных мест Писания, а потом воздаю Богу славу и честь, которые принадлежат Ему согласно этому особенному атрибуту.

Я нахожу полезным стать на колени во время поклонения, чтобы проявить физическое признание моего благоговения, страха и почитания Бога. Поклонение — это душевное, а не физическое состояние человека, однако, несмотря на это, Священное Писание часто говорит о коленопреклонении, как о знаке покорности и почтительности. Давид сказал: «Поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс. 5, 8). Автор 94 Псалма говорит: «Придите, поклонимся, и припадем, преклоним колена пред лицом Господа, Творца нашего» (6 ст.). И мы знаем, что когда-то всякое колено преклонится перед Иисусом в знак признания Его власти (Фил. 2, 10). Конечно, не всегда можно стать на колени, когда мы молимся. Бог это понимает и принимает во внимание. Но когда для нас это возможно, то я очень рекомендую молиться на коленях не только ради выражения почтения к Богу, но также ради того, что это подготавливает наш разум для поклонения Богу угодным Ему образом.

Подчеркивая ценность поклонения, я имею в виду только личное, уединенное поклонение Богу, которое мы должны совершать во время нашего общения с Богом. Я ничего не говорю о коллективном, совместном поклонении, поскольку не считаю себя достаточно компетентным в этом вопросе. Умоляю наших священнослужителей учить нас больше относительно сути и практики коллективного поклонения Богу. Я чувствую, что многие Христиане совершают только обряд богослужения, на самом же деле Богу не поклоняются.

Но главной целью времени, посвященного Богу, должно быть наше общение с Ним — развитие наших личных взаимоотношений с Ним и возрастание в посвящении Ему.

Джерри Бриджес, “Благочестие”

Залишити відповідь

