Замбия

Людмила УГРИМОВА

Это вторая моя поездка, которая была не менее интересной, чем первая. Помню два года назад я считала каждый день, что я сделала впервые в жизни: первый раз в Африке; первый раз меня переводили с английского на местный язык, доселе не слыханный; первый раз ехала по дороге с левосторонним движением; и много другого. В этот раз много уже было пройдено, и я знала чего ожидать. Но была одна вещь, которую я отважилась попробовать: личинки какого-то жука, которые считаются большим деликатесом, их приготовили специально для группы пасторов, среди которых находилась и я. Вкус не впечатлил меня, но я по крайней мере сделала это впервые в жизни.

Люда Угримова с переводчиком

Люда Угримова с переводчиком

В это раз была также конференция для пасторов в двух городах, где проповедовал мой пастор и также вместе с ним три пастора из Замбии, ученики Джима, которые взялись за это дело впервые. После конференции некоторые пастора подходили к ним и просили, чтобы они вели группу изучения Библии в их церкви. На конференции изучали послание к Римлянам стих за стихом и это было по-новому для многих.

На конференции в Ливингстоне было около 100 человек, в Мазабуке около 50-ти. Я, как и прошлый раз, помогала женщинам готовить обед, в каждом городе я один раз готовила украинский борщ. Им эта еда очень понравилась. Но т.к. в Замбии не принято есть супы, то некоторые ели его не ложкой, а вилкой, предварительно выпив воду из миски. Неожиданно.

Я подготовила урок для женщин о разных типах верующих людей: плотской, духовный, младенец и зрелый во Христе. Тема эта была новой для многих и поэтому я столкнулась со сложностью перевода, т.к. те, кто меня переводили, не знакомы с таким понятием как «плотской христианин». Я благодарна Богу за Филис, жену пастора, которая была рядом и помогла найти синонимы или другие места в Писании, которые описывают такого человека.

Это очень помогало мне и девушке, которая переводила. В конце одного из уроков я поинтересовалась, что они запомнили. Одна сестра сказала, что она никогда не думала, что она может быть младенцем в вере, хотя уже верующая много лет.

В этот раз украинские верующие собрали около 150 долларов для покупки Библий. Мы в один из дней вместе с пастором Мусондой пошли в Библейскую ассоциацию в Ливингстоне, с надеждой купить Библии. Но я себе представляла ее как в Украине: приходишь в офис где много Библий, берешь сколько тебе надо и уходишь. Но не так в Замбии. В первом месте было всего 4 Библии, но не было на том языке, который нам был нужен. Да ко всему Библии подорожали по сравнению с прошлой моей поездкой. Мы обошли еще четыре магазина, и в последнем нашли шесть Библий на нужном языке. Но цена на них была выше, чем мы ожидали, поэтому мы решили купить лишь четыре. Остальные деньги я разделила между тремя пасторами, чтобы они смогли купить Библии в Лусаке, т.к. там дешевле почти на два доллара. Спасибо тем, кто участвовал через свои пожертвования в этом деле.

Перед отъездом в Украину пастор Джим Маерс решил заехать в село Чипэмби, где мы были два года назад. Т.к. у него там много друзей с прошлых лет. Мы должны были приехать туда до темноты, приблизительно к 18.00. Но наша дорога заняла вместо 5 часов – 9, т.к. мы попали в пробку, в Чипэмби мы приехали уже после 21.00. Но люди, пришедшие из окрестных сел к 18.00 не разошлись, они были в церкви, пели песни и танцевали как и в прошлый мой приезд. Мы пошли, чтобы поприветствовать их, Джим сказал короткую проповедь и мы пошли отдыхать. Ведь на следующий день нам предстояла длинная дорога домой в Украину. А их пастор, проводив нас, вернулся в церковь и еще до 3 часов ночи проповедовал им то, что преподавал на конференции – Римлянам 6 главу. Никто не расходился. И только под утро люди ушли в свои деревни обратно.

Вот так они ждут Слова. Этот пастор сказал мне, что многие люди умеют читать, и тоже есть программа, которая обучает чтению на примере Писания. Ведь это важно чтобы люди могли читать Библию. Но не у всех из них есть возможность иметь Библию.

Одна особенность, которая есть в Замбии и нет у нас – это восход и закат солнца почти в одно и то же время круглый год. Солнце встает приблизительно в 6 утра и это время подъема для людей, начало работы. А садится солнце около 18.30 – это время готовиться ко сну. Когда Джим рассказал, что у нас не так, что наши дни летом очень длинные, а зимой наоборот – короткие, то последовал вопрос: «Если у вас солнце встает и садиться в разное время, то как вы знаете когда надо вставать, когда идти на работу?» Я сказала, что для этой цели мы используем часы и этим озадачила слушателей. Они часы используют очень редко.

На этих конференция я также смогла поделиться со всеми ситуацией в Украине, просила их молиться. Многие, кто смотрит новости BBC, слышали о нас, но конечно из первых уст всегда интереснее. Потом они подходили ко мне и задавали вопросы, также ободряли, некоторые говорили, что их церкви молятся об Украине. Я взяла с собой сине-желтые ленточки со словами «молюсь за Украину», их не хватило на всех, т.к. было много желающих их получить.

Так радостно видеть как Бог использует нас друг для друга, несмотря на то, что мы находимся так далеко. Многие украинцы никогда не были в Замбии и наоборот, но мы можем участвовать в жизни друг друга.

Спасибо Богу за возможность быть там и служить этим замечательным людям. Друзья, всего не возможно описать, что пережито за эти две недели и в чем видела Славу Божью. Это только малость, которой я хотела поделиться с вами.

Спасибо всем, кто молился. За первые несколько дней там я поняла, что мой английский стал лучше чем два года назад, я лучше понимала, могла свободнее говорить. Даже приехав в Украину, хотелось поздороваться в аэропорту на английском.

Надеюсь это не последняя моя поездка. Т.к. они приглашали приезжать еще и обучать их женщин, они в этом нуждаются. Молитесь, чтобы Бог дал еще возможность там побывать и чтобы мой английский становился еще лучше. Молитесь, чтобы посеянные семена Слова проросли в их душах.

 В Его благодати. Люда.

Залишити відповідь

