Когда муж — просто сосед по комнате

Romantic-Love-Couple-in-RainДженни ШЕМЕРХОН

Мне нужен муж, а не сосед по комнате», — думала я. Совместные маленькие дети, работа, обязательства — всё это делало нас с мужем кем-то немного большим друг для друга, чем просто людьми, живущими под одной крышей. Мы жили в одном доме, перебрасывались короткими фразами: «ей нужно поменять пелёнки», «перекусишь?», «нужно заправить машину», и ещё мы вместе платили налоги, но наши отношения держались на волоске.

Каждое утро начиналось с того, что две наши маленькие дочери влетали к нам в спальню, моё внимание сразу же переключалось на них, и я переходила к своей утренней рутине. Стивен чистил зубы, завтракал и уходил на работу. Я отвозила детей в дошколь- ную группу, потом работала, забирала детей из дошкольной группы, выполняла после- обеденные поручения, стирала, готовила ужин, и к тому времени, когда муж приезжал вечером домой, я чувствовала себя выжатым лимоном. Я интроверт, и я нуждаюсь в том, чтобы время от времени побыть одной и набраться сил, поэтому быть весь день то с деть- ми, то с коллегами мне было очень трудно. К шести вечера у меня голова шла кругом. Мне было трудно даже слова соединить в одно предложение. Я мечтала о том, чтобы уединиться в спальне, кладовке или ванной, изнывая от желания побыть в одиночестве.

Но мне ещё предстояло накормить семью ужином и уложить детей спать. За ужи- ном мы сидели все рядом, и вопрос: «Как прошёл день?» всегда прерывался плачем кого-то из детей или подгоревшим хлебом. К восьми часам с ужином мы заканчивали, посуда была вымыта, дети были уложены в кровать. Но ни эмоций, ни энергии больше не оставалось ни на что другое. Самое лучшее, на что нас с мужем хватало, — это сесть рядом и вместе смотреть телевизор, пока не уснём. Очень «романтично».

Я вспоминала наши тихие ужины. Вспоминала, как мы гуляли, держась за руки. Вспоминала наши субботы, когда мы весело проводили время, и были счастливы и довольны. Да, я понимаю, что с появлением детей вы уже не можете уделять друг другу столько времени, как раньше, и сил друг на друга остаётся уже меньше. Но всё равно у меня появилось такое чувство, будто что-то пошло не так.

Исчезла ли у нас интимная близость? Мы не ругались, не ненавидели друг друга, и измен тоже не было. Но может быть, усталость, холодность и отдалённость стали причиной того, что между нами уже не было той теплоты и прежних чувств? Я ломала голову над тем, что можно сделать, чтобы снова стать ближе. Обычно в таких случаях дают советы: назначьте свидание, сходите куда-нибудь вдвоём, найдите общее увле- чение. Нам эти советы не подошли, так как всё это требует дополнительных денег и сил, а ни того ни другого у нас не было. К тому же пришлось бы искать няню, которая посидела бы с детьми на время нашего отсутствия, и платить ещё и ей. При мысли о том, что к моему повседневному списку дел добавится ещё одно дело — что-то при- думать и сделать, чтобы воскресить наши отношения, — вызывала у меня слёзы. Так что же нам оставалось делать?

Я подошла в церкви к одной пожилой супружеской паре и спросила их, не смо- гут ли они прийти как-нибудь к нам в гости и дать нам пару советов относительно супружеских отношений. И однажды вечером они к нам пришли. Расположившись на нашем провисшем диване и попивая кофе, они слушали наши жалобы и расспраши- вали нас о наших повседневных обязанностях. Они успокоили нас тем, что у многих супружеских пар в тот или иной момент совместной жизни появляется некая отдалён- ность друг от друга, они тоже подвергаются давлению новых обязанностей, которые появляются с рождением детей и испытывают стресс, в связи с уходом за ними и их воспитанием. Супруги поделились с нами воспоминаниями о тех годах своей жизни, когда у них были маленькие дети, и тем, что их воспитание тоже отнимало у них немало сил, и я почувствовала, как мои страхи растворяются. Так приятно, когда тебя понимает тот, кто сам прошёл через то же, что и ты, столкнулся с теми же проблемами, успешно с ними справился, и, при этом, сохранил крепкий брак. Мы взяли на вооружение их советы.

К концу нашей встречи они нас спросили: «А вы можете просыпаться на 15 минут раньше?» Они посоветовали нам уделить друг другу эти 15 минут, прежде чем мы окунёмся в повседневную рутину и потратим всю энергию; выпить по чашке кофе, помолиться вместе, подержаться за руки, посмотреть друг другу в глаза, поинтересо- ваться планами на предстоящий день… Мы пообещали попробовать это. И перед тем как уйти, они за нас помолились. Я подумала: «Какой может быть толк от каких-то пятнадцати минут?» и поставила будильник на 15 минут раньше.

С тех пор прошёл год. Не могу сказать, что мы так и продолжаем просыпаться на 15 минут раньше каждое утро. Не каждое утро, но часто. И это помогает нам прожить день гораздо лучше. Мы с мужем больше не чувствуем себя двумя взрослыми людь- ми, живущими под одной крышей и пытающимися справиться каждый со своими обязанностями, а вечером валиться с ног от усталости. Мы чувствуем себя командой; чувствуем себя парой, которая знает и понимает нужды друг друга, и которая поддер- живает друг друга.

Теперь мой муж не чувствует себя чужим у нас в доме. Я могу обнять его на кухне, когда мы готовим ужин, держать его за руку, когда мы идём в церковь, или позвонить ему на работу, чтобы дать ему понять: я о нём думаю. Нам не пришлось искать допол- нительные деньги на то, чтобы устроить себе свидание или что-то ещё для того, чтобы вновь сблизиться. Мы просто выделили немного времени друг на друга.

Джерело: “Инвикори” 10.2014.

Залишити відповідь

