Шесть подделок, кажущихся настоящим Евангелием. Тверин Вакс

Больше всего в жизни нас пугают крайности. Но с ними проще – их сразу видно. Куда опасней мелочи, которые мы просто не видим. Чтобы не нарваться на подделку, нужно просто разбираться в подлинниках.

В случае с Евангелием, чтобы не увлечься ересью, нужно просто знать истину – библейское Евангелие, и не только впитать его в себя в качестве информации, то есть принять умом, но и принять красоту сотворенного Богом чуда через Христа.

В книге «Фальшивые евангелия» я рассказываю о трех аспектах библейского Евангелия:

Библейская ИСТОРИЯ мира – главная тема Писания (сотворение мира, грехопадение, искупление и восстановление).
В рамках библейской истории есть ОБЪЯВЛЕНИЕ об Иисусе Христе (Его совершенная жизнь, заместительная смерть, воскресение и вознесение).
Повествование о Христе выливается в рождение евангельской ОБЩИНЫ – Божьей церкви, воплощения Евангелия, видимого проявления Божьего царства.
Фальшивые евангелия сосредотачиваются, как правило, на одном из этих трех аспектов. О шести типах фальшивых евангелий читайте ниже. В моей же книге я раскрываю, как каждая фальшивка влияет на евангельскую ИСТОРИЮ, евангельское ОБЪЯВЛЕНИЕ и евангельскую ОБЩИНУ. А в этой статье я коротко характеризую каждую из них.

Итак, прочитайте про типы фальшивок и скажите, что вы по этому поводу думаете. Есть ли в вашем сердце тяготение к одному из них? Почему или почему нет? Какие из фальшивок наиболее опасны в современных реалиях?

Итак, фальшивые евангелия.

Терапевтическое евангелие

ИСТОРИЯ: Грехопадение рассматривается как неудавшуюся попытку человечества полностью раскрыть свой потенциал. Грех касается только человека, поскольку из-за него человек не может достичь чувства целостности.

ОБЪЯВЛЕНИЕ: Смерть Христа доказывает ценность человека, ради которого стоило умирать. Благодаря смерти Христа мы, наконец, можешь раскрыть весь свой потенциал.

ОБЩИНА: Церковь помогает нашему предназначению достичь счастья и реализоваться в жизни.

Евангелие без суда

ИСТОРИЯ: Восстановление человека происходит из-за благости Бога, а не осуждения греха и зла или реакции на восстание человека против Создателя.

ОБЪЯВЛЕНИЕ: Смерть Иисуса нужна для победы над врагами человека (смерть, грех, Сатана), а не для умиротворения Божьего гнева с помощью заместительной жертвы.

ОБЩИНА: Границы между церковью и миром сильно размыты, поэтому необходимости спешить благовествовать особо нет, да не особо оно и нужно.

Моралистическое евангелие

ИСТОРИЯ: Наша греховность – это отдельные грехи, которые мы совершаем. Искупление приходит, когда мы учимся силой волей и с Божьей помощью преодолевать искушения.

ОБЪЯВЛЕНИЯ: Благая весть – это духовные правила о том, что нужно делать, чтобы заслужить расположение Бога и Его благословения на наши земные планы.

ОБЩИНА: Церковь – это место, где наши единоверцы помогают друг другу держаться высоких стандартов нашей общины.

Евангелие от «тихони»

ИСТОРИЯ: История, написанная в Библии, применяется лично каждым по усмотрению и в тех областях жизни, которые принято считать духовными. Так называемая «вера в душе».

ОБЪЯВЛЕНИЕ: Смерть Христа и Его воскресение – это очень личное, способное изменить сердце человека. И эти две вещи не касаются ни общества, ни политики.

ОБЩИНА: Церковь фокусирует все свое внимание на самосохранении, держась обособленно, отказываясь вовлекаться в пророческое влияние на общество.

Евангелие от «активиста»

ИСТОРИЯ: Царство Божьей силой берется. Христиане должны все силы приложить к построению справедливого общества. Мы и есть ответ на молитвы за улучшение жизни на земле.

ОБЪЯВЛЕНИЕ: Сила Евангелия проявляется в политическом, социальном и культурном изменении мира, которое инициируют неравнодушные христиане.

ОБЩИНА: Церковь успешнее всего объединяется вокруг политических и социальных проектов.

Евангелие без церкви

ИСТОРИЯ: История в Библии фокусируется на индивидуальной потребности человека к спасению и полноценной жизни. Жизнь в общине находится на далекой периферии этой истории.

ОБЪЯВЛЕНИЕ: Благая весть касается лишь спасения отдельных людей.

ОБЩИНА: Поместная церковь – лишь дополнительная и необязательная составляющая духовной жизни. Или даже преграда, мешающая духовному росту человека, идущего за Богом.

Оригинал.

Advertisements

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s