СИМВОЛ ВЕРЫ
(основные учения веры)
скачать pdf-файл на трех языках
Библия
Мы верим, что Библия – это богодухновенное Слово Божье, в оригиналах которого нет ошибок, и которое является главным авторитетом для жизни и веры христианина.
Бог Отец
Мы верим в Единого Бога, Творца Вселенной, Который существует в Трёх Личностях – Отец, Сын и Святой Дух.
Бог Сын
Мы верим, что Иисус Христос – Истинный Бог и Настоящий Человек, и что Он (как Человек) был зачат от Духа Святого и рождён девой Марией. Он принёс Себя в Заместительную Жертву за грехи людей и умер на кресте согласно Писанию. Он телесно воскрес из мёртвых, вознёсся на Небеса, где и сидит одесную Отца как наш Первосвященник и Заступник.
Бог Дух Святой
Мы верим, что Святой Дух – Истинный Бог, служением Которого является прославление Господа Иисуса Христа и, в этом веке, обличение человека, возрождение грешника, который уверовал, и пребывание в нём, ведение, наставление и укрепление верующего в жизни и служении Богу.
Человек
Мы верим, что человек был создан по образу и подобию Божию, но впал в грех и стал отделённым от Бога. Только благодаря личной вере в Иисуса Христа и духовному возрождению Духом Святым, человек может получить спасение и духовную жизнь.
Заместительная смерть Христа
Мы верим, что только заместительная смерть Иисуса Христа и Его воскресение дают возможность для оправдания и спасения всех, кто верой примет Иисуса Христа, родится от Духа Святого и станет Божьим ребёнком.
Церковь и её обряды
Мы верим, что настоящая церковь состоит из всех людей, которые уверовали в Иисуса Христа и были духовно возрождены Духом Святым. Они объединены в Тело Христово, Главой которого является Сам Христос.
Мы верим, что Водное Крещение, Вечеря Господня и рукоположение служителей – это обряды, которые церковь должна исполнять в наше время. Однако никакие обряды никоим образом не дают человеку возможности спастись. Мы верим, что Иисус Христос является Господом и Главой Церкви, и что каждая поместная церковь, под руководством Христа, имеет право решать и управлять собственными делами.
Эсхатология (пророчества о будущем)
Мы верим, что Иисус Христос придёт до наступления Тысячелетнего Царства, и что эта благословенная надежда жизненно важна для личной жизни и служения каждого верующего, который будет судим за поступки и может получить награды во время Судилища Христова.
Мы верим, что мёртвые воскреснут телесно; верующие – для вечного благословения и радости с Господом, а неверующие – для осуждения и вечного наказания.
13 мая 2009 года,
Львовская библейская церковь «Слово Божье»
Апостольский символ веры
Верую в Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа, Сына Его Единородного, нашего Господа, зачатого от Святого Духа, рождённого от Девы Марии; Который страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был похоронен, сошёл в ад, на третий день воскрес из мёртвых, вознёсся на Небеса, и сидит одесную Бога, Отца всемогущего, откуда Он придёт судить живых и мёртвых.
Верую в Духа Святого; святую Вселенскую Церковь; в сообщество святых;
Прощение грехов; воскресение тела и жизнь вечную. Аминь.
06 января 2011 года,
Львовская библейская церковь «Слово Божье»
Другие учения веры
Церковь «Слово Божье» – независимая евангельская фундаментально-диспенсационная премилеанистская претрибуляционная община верующих христиан. Основа вероучения церкви – непогрешимость оригинальных текстов Библии и существование Бога в Трёх Личностях – Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Церковь верит и учит, что Бог особенным образом сохранил Своё Слово в копиях оригинальных манускриптов.
Мы понимаем Евангелие как благую весть (хорошую новость) о том, что Иисус Христос, истинный и предвечный Сын Божий, Господь и Спаситель, воплотился, то есть пришёл на эту землю в теле обычного человека, прожил полностью праведную жизнь, но добровольно умер на голгофском римском кресте за грехи всех людей в этом мире и воскрес на третий день по Писанию. Для получения прощения грехов и вечной жизни человеку необходимо и достаточно уверовать в Евангелие, то есть в деле своего личного спасения возложить надежду именно на работу Иисуса Христа, а не на собственные дела, заслуги, молитвы, религиозные традиции, пожертвования, принадлежность к определённой религиозной общине, конфессии. Бог призывает каждого верующего принять водное крещение, совершать добрые дела, свидетельствовать о своей вере, посещать богослужения поместной церкви, служить Богу и людям своими дарами и талантами, избегать греха, но ни одно из этих дел никоим образом не является условием для спасения.
Мы верим, что Бог иногда использует слово «спасение» в значении прогрессирующего практического освящения. В таком значении наше спасение от влияния греха (освящение) действительно зависит от наших мыслей, слов и поступков. Мы верим, что Дух Святой мотивирует человека жить свято, возрастая в познании Бога, но такая святая жизнь возможна только при сотрудничестве человека с Богом.
Церковь совершает Водное Крещение по вере путем полного погружения в воду, но Водное Крещение не является условием для спасения, а повелением Иисуса Христа для каждого, кто уверовал. Водное Крещение является внешним свидетельством церкви и миру о спасении. Церковь отрицает Водное Крещение младенцев.
Ежемесячно община «Слово Божье» принимает Причастие, то есть Вечерю Господню, считая её элементы символами тела и крови Иисуса Христа.
Церковь «Слово Божье» учит, что восхищение Вселенской Церкви произойдёт перед началом семилетнего периода великой скорби, который закончится вторым пришествием Иисуса Христа и установлением Его тысячелетнего царствования на земле. Также учение общины отрицает суперсессионизм, делая акцент на том, что иудеи остаются богоизбранным народом и будут играть важную роль в последние времена. Израиль и Церковь – две разные формации.
На данный момент правление церкви «Слово Божье» имеет пресвитерианское устройство, то есть власть принадлежит одному пресвитеру (старейшине), который, согласно Библии, исполняет функции епископа (смотрителя) и пастора (пастуха). В будущем возможно пресвитерианско-конгрегационное управление, при котором власть в церкви распределена между советом пресвитеров (старейшин) и конгрегацией (общиной). Церковь является независимой общиной, то есть ни один служитель другой церкви не может иметь власти над этой поместной церковью и её служителями.
Община придерживается принципа отделения церкви от государства.
Церковь «Слово Божье» обычно практикует экспозиционные проповеди, то есть «стих за стихом, глава за главой» и тематические.
Касательно избрания церковь учит как об избрании Церкви в целом, так и об индивидуальном избрании христианина до создания мира на основании всезнания Бога. Церковь отрицает безусловное избрание. Церковь учит, что каждый человек – верующий и неверующий имеет свободную волю, однако неверующий человек является рабом греха и Сатаны, а это означает, что его свободная воля сильно ограничена. Церковь учит об общем неограниченном искуплении, то есть о том, что Иисус Христос умер за все грехи всего мира, за верующих и неверующих. Работа Духа Святого может быть ограничена человеком, поскольку такие ограничения были замыслом Творца при сотворении человека.
Церковь учит о вечной безопасности христианина. Каждый человек, который уверовал в Иисуса Христа, получает прощение всех грехов, рождение свыше, индивидуальное примирение с Богом, осуществление искупления, усыновление, вменение праведности, умилостивление, соединение с вселенским Телом Христа. Поведение христианина никоим образом не может изменить ни один из аспектов спасения. Церковь также верит, что спасение в Библии рассматривается в четырёх значениях – как физическое спасение, позиционное в момент уверования, прогрессирующие освящение и вечное пребывание с Господом на Небесах. Церковь также учит, что на основании Библии христианин может и должен иметь уверенность в спасении.
Церковь учит основам диспенсационализма – прогрессирующему откровению, историко-грамматическому толкованию Писания, различению Израиля и Церкви, существованию не менее 3-х диспенсаций – эпох, в каждой из которых Бог давал определённое откровение и определённые требования человечеству. Божья слава – самая важная и главная цель во вселенной во всех эпохах, а спасение всех грешников является Божьей целью в рамках этой главной цели.
Церковь учит, что суббота – это знамение между Богом и Израилем, что Церковь свободна от исполнения этой заповеди, как и всего Закона Моисеевого. Каждый христианин имеет свободу в праздновании воскресенья или другого дня.
Церковь учит, что Крещение Духом Святым происходит мгновенно и единожды в момент спасения, а наполнение Духом Святым – многократно и зависит от жизни христианина. Церковь отрицает, что дар говорения на языках является признаком Крещения Духом Святым. Церковь учит, что злой дух не может вселиться в тело христианина.
Церковь придерживается позиции, что женщина не может быть пресвитером церкви и не может учить мужчин.
Церковь учит, что покрытие женщиной головы является культурной особенностью церкви в Коринфе, однако каждая современная церковь может следовать собственному пониманию этого вопроса, а каждый христианин, член этой церкви, должен с уважением и принятием относиться к пониманию этого вопроса в его церкви.
Церковь верит и учит, что семья – это Божий институт. Согласно Божьему замыслу женщина должна повиноваться своему мужу, как Господу, уважать и любить его, муж должен любить свою жену, как Христос полюбил Церковь, и как собственное тело, заботиться о ней, а также не быть суровым (к ней).
Церковь отрицает, что финансовый успех и физическое здоровье являются показателем благочестивой богоугодной жизни. Церковь верит, что Бог может дисциплинировать христианина через финансы, болезни и другими методами, однако бедность и болезни не всегда вызваны грехом.
Церковь учит, что Бог запретил христианам вступать в брак с нехристианами.
Церковь учит, что эвтаназия (действия направленные на прерывание жизни человека), аборт (искусственное прерывание беременности с уничтожением плода) и однополый брак является грехом в Божьих глазах.
11 декабря 2011 года,
Львовская библейская церковь «Слово Божье»